ГАЗ

Крепыш Валдай: NEXT

бескапотный грузовик-середнячок ГАЗ

Содержание

Валдай семейства NEXT – низкорамный среднетоннажный грузовик с бескапотной компоновкой и колесной формулой 4×2 (задний привод), занимающий в модельном ряду российского автопроизводителя ГАЗ нишу между ГАЗелью и ГАЗоном того же семейства, который сочетает в себе современную и эргономичную кабину и хороший технико-эксплуатационный потенциал.

Данный автомобиль предназначен, в первую очередь, для городских перевозок, однако вполне себе пригоден и для эксплуатации по пригородным и междугородным маршрутам…

Официальная премьера этой модели состоялась 31 июля 2020 года в ходе виртуальной презентации, причем произошло это после утечки в Сеть шпионских фотографий грузовика. Серийное производство машины стартовало в начале февраля 2021-го, а уже спустя несколько недель начались его продажи на российском рынке.

В основе грузовика лежит лонжеронная рама, выполненная из высокопрочных сортов стали и позаимствованная у «старшей» модели ГАЗон, на которой закреплены все основные узлы и агрегаты, включая кабину с бескапотной компоновкой. Кроме того, от 8.7-тонного грузовика этому автомобилю достались мосты, тормозная система, передняя и задняя подвески, а также рулевое управление, что означает лишь одно – у него имеется солидный запас прочности, положительно влияющий и на общий ресурс, и на возможности интенсивной эксплуатации.

фото Валдай поколения NEXT

Кабина тут бескапотная, но не собственного производства, а от китайского Foton Ollin, причем в Россию она поставляется из Поднебесной уже в собранном виде, то есть сваренная, окрашенная, со стеклами, элементами интерьера и прочей фурнитурой. В результате выглядит грузовик привлекательно, современно и гармонично, без каких-либо изысков, но в общем – как и полагается «настоящему трудяге».

Интерьер и эргономика

Внутри – всё под стать внешности: лаконичный дизайн и грамотно продуманная эргономика. В непосредственном ведении водителя находятся увесистый мульти-руль с четырехспицевым ободом и информативная комбинация приборов с аналоговыми шкалами и табло борткомьютера, а основательную центральную занимают 7-дюймовый тачскрин информационно-развлекательного комплекса, три крутилки «микроклимата» и крупные кнопки управления второстепенными функциями.

приборная панель и центральная консоль

Убранство автомобиля рассчитано на размещение троих взрослых пассажиров, причем никто из них не будет чувствовать себя стесненным. При этом водителю полагается подрессоренное кресло с широкими диапазонами регулировок в нескольких направлениях.

интерьер кабины Валдая серии НЕКСТ

Стоит отметить, что с эргономикой у этого НЕКСТа действительно полный порядок: в кабину ведут удобные широкие ступеньки, в салоне «разбросано» большое количество полочек, подстаканников и всевозможных «бардачков», а среднее сиденье откидывается вперед, превращаясь в небольшой обеденный столик.

Тяга, мощность и коробка

Грузовик оснащается безальтернативным силовым агрегатом Cummins ISF – это четырехцилиндровый дизельный двигатель рабочим объемом 2.8 литра, отвечающий экологическому уровню Евро-5, с турбонаддувом, непосредственным впрыском топлива, 16-клапанным ГРМ, жидкостным охлаждением и интеркулером, генерирующий 133 лошадиные силы при 3400 об/минуту и 353 Нм крутящего момента при 2800 об/минуту.

Этот мотор уже успел зарекомендовать себя с хорошей стороны за счет надежности и экономичности, однако он больно уж чувствителен к качеству топлива, а использование плохой «солярки» может привести к дорогостоящему ремонту.

Коробка передач также предлагается одна – это 6-скоростная «механика» с тросовым приводом, разработанная непосредственно горьковскими специалистами. Как и другие узлы, трансмиссия обладает солидным запасом прочности – она способна переваривать до 450 Нм крутящего момента.

Грузоподъёмность и вместимость

Стоит отметить, что уже в заводском исполнении эти машины предлагаются с большим количеством различных надстроек: изотермические и промтоварные фургоны (на восемь или одиннадцать европалет), европлатформы (тент с «воротами» сзади), бортовой грузовик с манипулятором, эвакуатор и даже мини-самосвал.

Технически допустимая масса грузовика составляет 6700 кг, при этом шасси рассчитано на полезную нагрузку 3700 кг, то есть с учетом веса надстройки его можно назвать полноценной трехтонкой. Однако возможность буксировки прицепа для машины не предусмотрена как таковая.

Прочие характеристики

  • Размеры:
    • длина – 6513-6919 мм
    • ширина – 2300 мм
    • высота по кабине – 2310 мм
    • высота по фургону – 3155-3555 мм
  • Колесная база – 3310-4000 мм
  • Дорожный просвет – 177 мм
  • Минимальный радиус разворота – 6.2 м
  • Количество дверей/мест – 2/3
  • Подвеска:
    • передняя – зависимая, рессорная, с резинометаллическими шарнирами и стабилизатором поперечной устойчивости
    • задняя – зависимая, рессорная, со стабилизатором поперечной устойчивости
  • Рулевое управление:
    • тип – интегральный рулевой механизм
    • усилитель – гидравлический
  • Тормозная система – двухконтурная, с пневматическим приводом и ABS:
    • передние тормоза – дисковые
    • задние тормоза – дисковые

Скорость, динамика и расход

Максимальная скорость составляет 110 км/ч (по паспорту), при этом разгон с места до 80 км/ч у него занимает 40 секунд.

При скорости 60 км/ч расход топлива у грузовика укладывается в 12 литров на каждую «сотню» пробега, а при скорости 80 км/ч возрастает до 15 литров. По словам самого автопроизводителя 125-литрового бака грузовику должно хватать на 780 км пути без дозаправки, или на 2.5 дня работы.

Комплектации и цены

Примечательно, что на официальном сайте ГАЗ’а отсутствует информация касаемо цен, а сам автопроизводитель предлагает уточнять стоимость конкретной машины непосредственно в дилерских центрах.

Осенью 2022 года данный грузовик можно приобрести на российском рынке по цене от 3.5 миллионов рублей, причем итоговая стоимость заметно зависит от заказанной надстройки и дополнительных опций.

Уже в базовой комплектации среднетоннажная машина оснащается: кондиционером, ABS, ESP, противотуманными фарами, электроприводом и обогревом зеркал, аудиоподготовкой, предпусковым подогревателем, подрессоренным водительским креслом, регулируемой рулевой колонкой, гидроусилителем руля и прочими современными функциями.

NEXT: ГАЗель vs Валдай

В модельной гамме Горьковского автозавода Валдаи, традиционно, занимают позицию на ступень выше «тяжелой» версии ГАЗели: так полная масса первого составляет 6.7 тонный, а второй – 4.6 тонны, при этом грузоподъемность моделей укладывается в 3.8 и 2.2 тонны, соответственно.

Вообще, эта модель разительным образом отличается от «младшего брата», и дело не только в бескапотной кабине, но и в основных узлах и агрегатах – у среднетоннажного грузовика они рассчитаны на куда более высокую нагрузку (поскольку позаимствованы у ГАЗона).

Двигатель под капотом у этих автомобилей установлен один и тот же – 2.8-литровый турбодизель Cummins ISF, однако у Валдая он сочетается не с 5-скоростной, а с 6-ступенчатой «механикой», которая отличается не только способностью «переваривать» больший крутящий момент, но и лучшей экономичностью и более низким уровнем шума при движении.

NEXT: ГАЗон vs Валдай

Как уже было отмечено, позиция Валдаев в модельной гамме ГАЗ’а по иерархии располагается ниже ГАЗона, хотя по большей части делит со «старшей» моделью основные узлы и агрегаты (раму, мосты, подвески, рулевое управление, тормозную систему и т.д. и т.п.). Вот и получается, что у этого грузовика имеется солидный запас прочности, и перегрузы ему точно не будут страшны (главный «ограничитель» это двигатель).

Несмотря на то, что эта модель обладает технически допустимой массой 6.7 тонны, а у ГАЗона данный показатель на 2 тонны выше, не исключено, что в дальнейшем первый также получит более грузоподъемные модификации, причем это не приведет в «внутреннему каннибализму». У ГАЗона – универсальная «газовская» кабина с капотной компоновкой, а значит более комфортная для дальних поездок, в то время как бескапотная кабина оптимально подходит для городских или пригородных перевозок.

Кроме того, у этих грузовиков разные «сердца»: Валдаю полагается 2.8-литровый турбодизель Cummins ISF, работающий в тандеме с 6-скоростной «механикой», в то время как на ГАЗон устанавливается отечественный дизельный турбодвигатель ЯМЗ-53441 рабочим объемом 4.4 литра, который стыкуется с 5-ступенчатой МКПП.

Плюсы и минусы

  • Привлекательный и современный дизайн
  • Комфортная и эргономичная кабина
  • Отличная маневренность
  • Хорошая обзорность
  • Тяговитый и надежный двигатель
  • Надежная техника и конструкция, не боящиеся перегрузов
  • В целом хорошие технико-эксплуатационные характеристики
  • Относительно доступные ремонт и ТО
  • Широкий выбор заводских модификаций

  • Высокий ценник на сам автомобиль
  • Прихотливый к качеству топлива двигатель

Итоговые оценки и отзывы

У автомобиля нет откровенно слабых сторон как таковых, при этом рама и другие узлы от более грузоподъемного ГАЗона явно придутся по вкусу российским перевозчикам за счет большого запаса прочности.

эргономика и комфорт
обслуживание и ремонт
качество и надёжность
вместимость и грузоподъёмность
ходовые качества

Достойный представитель класса среднетоннажных грузовиков, который способен переманить на свою сторону немало покупателей у иностранных конкурентов.

Народный рейтинг: 3.64 ( 6 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» 😎

4 отзывов и мнений

  1. Очень достойная комплектация в базе, ГАЗ прям приятно удивил, конкуренты за такое оснащение накинут сверху ещё тысяч 150.

    Что до движка, то справится он и с 5 тоннами легко (на Газелях 3 тонны возят и аж бегом, и для трассы хватает).

    Мне лично нравится новый Валдай, всё проверенное, надёжное.

  2. Машина в целом мне понравилась, по опциям базовым всё здорово, по ходовке и движку ничего нового — но оно и к лучшему, всё проверенное, с надежностью проблем не возникнет (особенно с ходовкой, что важно, даже учитывая перегрузы).

    Цену хотелось бы поменьше, но справедливости — она всё же ниже конкурентов, а по тех части Валдай ничем особо не уступает тому же Хендаю.

  3. Всё верно, по сути, если кратко — это для тех, кому Газели мало, а Газона слишком много.

    По движку могу сказать, что Камня объёмом 2,8 Валдаю хватает сполна, для Некст-трёхтонника ему мощей достаточно.

  4. Я себе такой брал на тест-драйв пару недель назад. Приятно удивил новый Валдай, с прошлым и не сравнить. Шестиступенчатая коробка понравилась — переключается плавно, без рывков. В кабине кондер, мультимедиа приличное, бортовик и в принципе всё, что надо, под рукой.

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Кнопка «Наверх»