Toyota Camry

Солидная Toyota: девятая Camry

среднеразмерный седан в 80-м кузове

Содержание

Классический седан бизнес-класса (он же «E-сегмент» по европейским стандартам), имеющий в своем арсенале выразительную внешность, добротный и вместительный салон, высокий уровень комфорта и безопасности, а также солидное оснащение.

Этот автомобиль адресован как хорошо обеспеченным семейным людям, так и представителям госаппарат/корпоративного сектора (чиновники, предприниматели и т.д. и т.п.).

Мировая премьера Toyota Camry седьмого воплощения (но если считать от самых «истоков», то это – уже девятое поколение) с внутризаводским индексом XV80 состоялась 14 ноября 2023 года – в ходе виртуальной презентации в США (где, к слову, и велась разработка машины).

Toyota Camry XV80 XSE американская версия

интерьер салона Тойоты Камри 80-й кузов для СШАв салоне Camry 80-кузов для Северной Америки

Тойота Камри 9 XLE американская версия

Уже через неделю на международном автосалоне в Гуанчжоу дебютировал седан в китайской спецификации (СП GAC Toyota Motor), который получил целый ряд визуальных и технических отличий от «заокеанского собрата».

фото Toyota Camry LE XV80 (Китай)фото Тойоты Камри в 80-м кузове для Китая
2024 Camry LE (China)2024 Camry SE (China)2024 Camry XSE (China)
фотография китайской Тойоты Камри в спорт-стилефотография китайской Camry 80 SE от Toyota

Выглядит Camry в 80-м кузове привлекательно, современно, сбалансированно и в меру презентабельно, однако каких-то особых эмоций своим обликом точно не вызывает, хоть и имеет целый ряд интересных решений – «зигзаги» передней и задней светотехники, монументальные бампера (LE/SE/XSE) да внушительные росчерки колесных арок.

интерьер салона в Тойоте Камри 80й кузов (Китая)

Интерьер бизнес-седана Toyota скроен по современным лекалам – виртуальная комбинация приборов с 7- или 12.3-дюймовым табло, основательный мульти-руль с трехспицевым ободом да торчащий 10.25- или 12.3-дюймовый тачскрин информационно-развлекательного комплекса (на базе чипа Qualcomm Snapdragon 8155), под которым в ряд выстроены сенсорные клавиши управления второстепенными функциями. Вдобавок к этому, внутри четырехдверки использованы исключительно добротные отделочные материалы.

Размер, вес и геометрия

В длину «девятая» Camry простирается на 4915 мм, из которых 2825 мм занимает расстояние между передней и задней осями, в ширину достигает 1840 мм, в высоту не превышает 1450 мм. Дорожный просвет автомобиля составляет ≈145 мм, минимальный радиус разворота 5.7 метров, а его углы въезда и съезда насчитывают соответственно 13° и 16°.

В снаряженном состоянии трехобъемник весит от 1550 до 1615 кг, а его полная масса варьируется от 2030 до 2100 кг в зависимости от варианта исполнения.

Вместимость и эргономика

В распоряжении передних седоков – комфортабельные кресла с несильно выраженным боковым профилем, большим количеством электрорегулировок и подогревом, а в дорогих версиях – еще с вентиляцией и функцией памяти.

передние кресла в Тойотах Камрях 2024-2025 годовпанорамная крыша в Camry XV80 седане Toyota

На втором ряду – эргономично спрофилированный диван, внушительный запас свободного пространства по всем направлениям, практически ровный пол и необходимый минимум дополнительных удобств, вроде откидного подлокотника с подстаканниками, настраиваемой по углу наклона спинки, собственных дефлекторов вентиляции, кармашков для мелочевки и нескольких USB-разъемов.

сиденья второго ряда в Camry XV80 Toyotaтрансформация салона в Тойоте Камри 80 кузове

Багажник у бизнес-седана – более чем приличный: его объем составляет ≈500 литров. Заднее сиденье складывается в соотношении 60:40, благодаря чему образуется весьма скромный проем для транспортировки негабаритных предметов.

багажный отсек - вместимость для багажа в Тойоту Camry 80

В нише под фальшполом – малоразмерная запаска и стандартный набор инструментов.

Технические характеристики

«Девятая» Camry базируется на модульной платформе Toyota  GA-K (это «среднеразмерная» разновидность архитектуры TNGA) с поперечно расположенным двигателем и стальным несущим кузовом, на обильную долю состоящим из высокопрочных и сверхвысокопрочных сплавов.

Автомобиль оснащается независимыми подвесками «по кругу» (стойки МакФерсон спереди и многорычажка сзади), реечным рулевым управлением с активным электрическим усилителем, а также дисковыми тормозами на всех колесах (на передних – с вентиляцией).

На китайском рынке машины в 80-м кузове предлагаются в трех модификациях на выбор:

2.0L M20C-FKS I4 CVT

По умолчанию под капотом бизнес-седана скрывается четырехцилиндровый бензиновый «атмосферник» рабочим объемом 2.0 литра с алюминиевыми блоком и головкой цилиндров, комбинированным впрыском топлива, фазовращателями на обоих распредвалах и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, который генерирует 173 лошадиные силы при 6600 об/минуту и 206 Нм крутящего момента при 4600-5000 об/минуту.

Двигатель сочетается исключительно с бесступенчатым вариатором CVT и ведущими передними колесами.

  • Ускорение с 0 до 100 км/ч ≈ 9 секунд
  • Максимальная скорость – 180 км/ч
  • Средний расход топлива – 5.8 литра / 100 км
  • Объем топливного бака – 60 литров

2.0L M20F-FXS I4 (Hybrid) eCVT

На ступень выше располагается базовый «параллельный» гибрид, силовая установка которого включает в свой состав: атмосферную бензиновую «четверку» на 2.0 литра (152 л.с. и 188 Нм), 113-сильный электродвигатель на передней оси (206 Нм), бесступенчатый электромеханический вариатор eCVT и небольшую литий-ионную батарею.

Суммарная отдача системы – 197 л.с. и 206 Нм крутящего момента.

  • Ускорение с 0 до 100 км/ч ≈ 8.5 секунд
  • Максимальная скорость – 180 км/ч
  • Средний расход топлива – 4.2 литра / 100 км
  • Объем топливного бака – 49 литров

2.5L A25D-FXS I4 (Hybrid) eCVT

На вершине гаммы – «параллельный» гибрид, приводящийся в движение: четырехцилиндровым бензиновым «атмосферником» рабочим объемом 2.5 литра (185 л.с. и 221 Нм), передним электромотором (136 л.с. и 208 Нм), электромеханическим вариатором eCVT и тяговой литий-ионной батареей.

Совокупный потенциал гибридного привода достигает 230 л.с. и 221 Нм крутящего момента.

  • Ускорение с 0 до 100 км/ч ≈ 8 секунд
  • Максимальная скорость – 180 км/ч
  • Средний расход топлива – 4.6 литра / 100 км
  • Объем топливного бака – 49 литров

Североамериканская спецификация

Именно в США – на основном рынке для Camry – и состоялся дебют «80-го кузова», причем североамериканский вариант седана визуально отличается от китайского: у него другое «оперение» кузова и характерные оранжевые вставки в светотехнике.

Кроме того, «за океаном» для этого трехобъемника Toyota предлагается «спортивная» модификация с четырехствольным выхлопом (и другими особенностями).

Внутри бизнес-седан для США имеет совершенно иную переднюю панель с интегрированным экраном (размерностью 8 или 12.3 дюйма) медиасистемы, а также более качественные материалы отделки и декор. В то время как китайские машины, уступая по качеству материалов, превосходят остальных по цифро/электронному оснащению.

Ну и наконец – «североамериканская» Camry в 9-м поколении оснащается только гибридной системой на основе 2.5-литрового мотора, причем может быть как переднеприводной (225 л.с. и 221 Нм), так и полноприводной с отдельным электромотором на задней оси (232 л.с. и 221 Нм).

Европейская спецификация

В Европе «девятая» Toyota Camry является практически полной копией североамериканской модели, а все отличия между версиями кроются в нюансах: например, у машин для Старого света нет оранжевых элементов в фарах.

В движение автомобиль приводится такой же силовой установкой, что и четырехдверка для США, однако для европейцев не предлагаются полноприводные варианты.

Оснащение и цены

На китайском рынке Toyota Camry XV80 продается по цене от 171 800 до 269 800 юаней (≈2.24-3.52 миллиона рублей по курсу на весну 2024 года). В США ожидается по цене от $30 000 (≈2.78 миллиона рублей).


Предлагается бизнес-седан и в России, попадая сюда по схеме параллельного импорта, однако в нашей стране за него придется выложить от ≈4.2 миллиона рублей за бензиновую версию, в то время как гибридные исполнения обойдутся еще дороже.


  • В базовую комплектацию автомобиля входят: шесть подушек безопасности, 17-дюймовые легкосплавные колеса, ABS, ESP, полностью светодиодная оптика, люк с электроприводом, виртуальная комбинация приборов с 7-дюймовым экраном, двухзонный климат-контроль, медиацентр с 10.25-дюймовым дисплеем, аудиосистема с шестью динамиками, круиз-контроль, камера заднего вида и другие современные опции.
  • Наиболее «упакованные» машины могут похвастать: семью подушками безопасности, 19-дюймовыми колесами, проекционным дисплеем, цифровым «инструментарием» и медиацентром с 12.3-дюймовыми экранами, мониторингом слепых зон, премиальной «музыкой» с одиннадцатью динамиками, панорамной крышей, беспроводной зарядкой для гаджетов, трехзонным «климатом», камерами кругового обзора, адаптивным «круизом» и прочими «фишками».

Достоинства и недостатки

  • Привлекательная внешность
  • Добротный и вместительный салон
  • Богатое оснащение
  • Небольшой расход топлива
  • Комфортабельная подвеска

  • Скромный дорожный просвет
  • Высокая цена (в России)

Итоговые оценки и отзывы

дизайн и оснащение
динамика и управляемость
вместимость и комфорт
надёжность и тех.обслуживание

фактически «80-й» это модернизированный «70-й кузов», поэтому каких-то особых «инноваций» не имеет, ярких впечатлений не подарит, но теперь он «более гибридный» в целом и, конечно, оснащён заметно современнее предшественника

Народный рейтинг: 4.65 ( 2 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» 😎

6 отзывов и мнений

  1. Не уродливо вроде, но выглядит хуже чем восьмое поколение. Мне не нравится вариант с сотовой решёткой — не купил бы только из-за решётки. А после всей шумихи и интригующих набросов о новом поколении — его выход стал большим разочарованием. Может в интерьере оно и стало лучше, но внешне определённо произошел регресс. Даже если топовые сравнивать — 70-й двухцветный кузов XSE выглядит гораздо спортивнее 80-го XSE.

    Подержанные TRD со старыми добрыми злыми 6-ю цилиндрами на 300 лошадей только что подорожали в моих глазах.

  2. Камрюха давно уже только теряет популярность у обычных водителей, всё больше востребована в службах такси (может это причина падения личного интереса) и в корпоративных гаражах. В новом дизайне чувствуется переориентация «на Убер» и желание экономить ресурсы на разработку новых моделей.

    Мне нравится установка гибридной системы на автомобиль, но смущает срок службы таких систем (12 лет) — что будет после этого? машина превратится в хлам? Хочется иметь уверенность в долгой службе авто (даже если сегодня меняешь их каждые пару лет, но и жизнь меняется — всякое случается). Печально, что для США больше не предлагают простой бензиновый атмосферник.

  3. Японские машины по-прежнему хороши только для имиджа. Для цены больше 150 тысяч к девятой Камри слишком много претензий: мощность слабая, ходовая расхлябана, тормоза ватные, железо тонкое и краска тонкая, сварка (особенно дверей) неаккуратная, шумоизоляция плохая, материалы салона невысокого качества и плохо пахнут, датчиков радара мало, изображение с камер размытое, меню систем центрального экрана работает с задержками…

    Соотношение цена/качество — низкое

  4. Теперь любви достойна только мать, т.к. не будет больше Камри 3.5 🙂

    А если серьёзно — спасибо, что хоть 2.5 литровый оставили.

    Очень рад видеть рукоятку КПП (бесят модные-неудобные шайбы/кнопки для переключения режимов коробки).

    Подвеску — молодцы, что только шлифуют, но сильно не трогают — она идеальна!

    Дизайн (SE и XSE) дико напоминает колхоз-стайлинг прошлого — когда на Камрю ставили бампера типа-Лексус.

    Все эти стеклянные крыши не понимаю — они не дают ни чего кроме лучшей прожарки салона в жару.

  5. Уууу… это реально рестайлинг — подвеска от предыдущий платформы, внутри изменений не много кардинальных, а кузовщина сбоку вообще… какое это новое поколение?!

    Брал 70-й с 301 л.с. — приятный мотор, расход смешанный 12.5 литров. Едет хорошо, эластично, плюс надежный. А эти новые гибриды и переделки в целях экономии максимум 3 литров (если так же тошнить на старой, примерно столько и сэкономишь без гибрида)… в общем — даже рассматривать не хочется, Тойота закончилась.

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рекомендуем
Закрыть

Кнопка «Наверх»